Разработанный Госавиаслужбой порядок предоставления авиакомпаниям прав на эксплуатацию воздушных линий будет стимулировать внутренний рынок авиаперевозок, а также даст новый толчок в развитии национальных авиаперевозчиков.
Об этом сообщил эксперт авиаотрасли, главный редактор Авиационного портала "Авиабиз" Богдан Долинце.
«Это особо актуально в преддверии интеграции украинского авиационного пространства с ЕС. Это в первую очередь защитит национальные интересы, рабочие места, налоги и статус авиационной державы. Госавиаслужба все-таки смогла предложить рынку оптимальную модель работы, которая даст дорогу национальным авиаперевозчикам», - комментирует эксперт.
Ранее в ходе брифинга глава Госавиаслужбы Денис Антонюк сообщил, что Государственная авиационная служба в новом Порядке предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий заложила норму о том, что право на эксплуатацию международной регулярной и/или чартерной воздушной линии предоставляется только тем авиаперевозчикам, которыми преимущественно владеют (контролируют полностью или владеют более чем 50% их уставного капитала) или которых фактически контролируют (являются конечными выгодоприобретателями или владельцами более 50% уставного капитала) государство Украина и/или граждане Украины.
«Этот пункт нового Порядка вызвал широкую дискуссию. Но давайте вспомним, что мы уже много лет работаем над подписанием Соглашения об общем авиационном пространстве. В статье 17 этого соглашения есть норма о том, что лицензии и разрешения выдаются только тем авиакомпаниям, которые на 50% контролируются либо государством, либо гражданами страны, с которой подписано соглашение, – сказал Антонюк. – Иными словами, если мы хотим подписать Соглашение об общем авиационном пространстве, мы все равно придем к норме о том, чтобы выдавать направления компаниям с украинскими собственниками».
При этом Антонюк обратил внимание, что работающие в Украине иностранные перевозчики не потеряют своих маршрутов после вступления в силу нового Порядка.
«Старые направления, которые уже есть у авиакомпаний, никто отбирать не будет. Приказ Госавиаслужбы, как и закон, обратной силы не имеет. Если тот иной перевозчик имеет и эксплуатирует 40-50 маршрутов – пожалуйста, летайте. Но если перевозчик хочет получить новые маршруты – будь любезен, выполняй новые требования», – сказал Антонюк.
Как сообщалось, Госавиаслужба в октябре разработала и приняла новый Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, предусматривающий прозрачный механизм предоставления таких прав на основе равенства перевозчиков на доступ к рынку и определение критериев победителя на основе структуры собственности, опыта работы и возможностей развития. В ноябре приказ Госавиаслужбы был зарегистрирован Министерством юстиции. Документ вступит в силу после публикации в официальной прессе.
Публикация и распространение содержания материалов, размещенных на сайте Nikmedia.com.ua, без письменного согласия правообладателя и ссылки на источник запрещены.
Обзор мировых и украинских новостей на www.ukr.net.
Фильмы в кинотеатрах на KINOafisha.ua.
Ищите тут свежие и актуальные объявления о продаже авто.
ТVgid.ua- телепрограмма, программа передач на сегодня и на неделю.