Почему «Укрзалізниця» повышает стоимость проезда?

Почему «Укрзалізниця» повышает стоимость проезда?
14.01.2021 09:30
КатегорияРасследования

С 1 марта этого года «Укрзализныця» начнет ежемесячно увеличивать цену проезда в поездах и электричках на 2%. То есть до конца года средняя стоимость билета возрастет примерно на десятую часть. К примеру из Киева в Одессу по железной дороге на следующие новогодние праздники доехать будет стоить в среднем не 500 гривен, а минимум 550. И об отмене ежемесячного увеличения цены не идет. «УЗ» приняла финансовый план на текущий год. И он выглядит, как стратегия нового руководства компании и на последующие годы. То есть пределы цена билета не будет.

 

О неотвратимости так называемого «плавного» повышения тарифов сообщил руководитель коммуникации и маркетинга «пассажирской компании» АО «Укрзализныця» - Александр Шевченко. Спикер утверждает, что за полученные деньги компания значительно повысит комфорт в вагонах, обновит подвижной состав и инвестирует в безопасность движения. И по самым скромным подсчетам 2021 года, учитывая все классы пассажирских перевозок, железная дорога получит 500 000 000 дополнительных гривен по сравнению с прошлым годом. Для такой компании, как «Укрзализныця» - это копейки.За эти деньги невозможно обеспечить ни один из обещанных пунктов. Ведь увеличивать стоимость билета на 2% в месяц возможно - а качество услуг повышать по 2 процента - нет. Она либо есть, либо нет. Чтобы пассажиры почувствовали, что их деньги за билет на поезд потрачены не зря - нужны комплексные инвестиции. А когда речь идет о государственной компании - это должно быть государственной политикой. Вместе с тем половина миллиарда гривен - это хороший бонус для какого-то должностного лица. Можно поделиться и с соратниками.

 

Экономика отечественной железной дороги исторически так сложилась, что за счет грузовых перевозок могли существовать и пассажирские. «Укрзализныця» всегда закладывала в прайс для грузоперевозок деньги, которые потом шли на компенсацию за поездки людей. Перекос был обусловлен многими факторами. Прежде ограниченными доходами украинцев. Но останавливать пассажиропоток - значит подписать смертный приговор стране. Если люди перестанут ездить - остановится все. В то же время значительная часть грузоперевозок - это большой бизнес, который отчасти имеет сверхприбыли, а затем способен платить с запасом за перевозку груза.А поскольку «Укрзализныця» - это государственная компания, поэтому государство и держит баланс между стоимостью грузовых и пассажирских перевозок за счет кросс-финансирования. Это социальная ответственность бизнеса. А задача государственной компании максимально эффективно распределить полученные деньги для комфорта и безопасности пассажиров. Ни один из украинских руководителей не решался вмешаться в эту систему. Потому что каждый понимал - останавливать пассажиропоток в родной стране - нельзя. Но не для всех Украина родная. И у нас есть работники.

 

Ираклий Эзугбая когда-то возглавлял грузинскую железную дорогу. Это около полутора тысяч километров пути. Теперь в Украине он занимается грузовыми перевозками по железной дороге. Под его руководством более 21 000 километров железнодорожного полотна для грузовых поездов. Расширив масштаб территориально Эзугбая начал оглядываться где бы еще заработать. А здесь случилась и возможность- так называемый андандлинг «УЗ». Это реформа, которую принялось внедрять министерство инфраструктуры. «Укрзализныцю» планируют разделить на несколько вертикалей или филиалов, чтобы ими эффективно управлять.Одна из этих филиалов - грузовые и пассажирские перевозки. Впрочем грузинский легионер, уже при поддержке нового руководителя «УЗ», сейчас пытается втиснуть в реформу положение, когда пассажирские сообщения останутся на произвол судьбы, а управлению грузопотоками отойдут еще и вагоноремонтные и производственные мощности. То есть Эзугбая, курирующий грузовые перевозки, пытается обрубить всю социалку и оставить только самые прибыльные куски себе в подчинении.

 

Впрочем резкая остановка финансирования пассажирских перевозок за счет грузовых - приведет к катастрофе. Железная дорога остановится. Не спасет и повышение тарифов. Поэтому руководитель «УЗ» Владимир Жмак уже заявил, что компания надеется на государственную поддержку пассажирских перевозок. То есть одной рукой убирают механизм, который компенсировал стоимость билетов для пассажиров и позволял развивать сообщения для людей, второй рукой ввели ежемесячное увеличение стоимости билетов, которое пополнит чей-то карман на 500 000 000 гривен в год, а третьей концовкой просят денег из бюджета, чтобы железная дорога не остановилась. Тоже своего рода анбандлинг системы вымогательства.

Loading...
Loading...
Скоро
19 января 11:10
Скоро
24 декабря 11:00
Сессия Николаевского областного совета (ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ)

Блоги

Шакалы Эрдогана пытаются вербовать курдов в Украине
Кто такой полковник Ахмедов?
О лукавых предложениях псов Эрдогана Украине в обмен на дальнейшую выдачу курдов

Наши партнеры

Обзор мировых и украинских новостей на www.ukr.net.

Фильмы в кинотеатрах на KINOafisha.ua.

Ищите тут свежие и актуальные объявления о продаже авто.

ТVgid.ua- телепрограмма, программа передач на сегодня и на неделю.