Архив за месяц: Январь 2016

3 стратегии завоевания доверия потребителей, проверенные на десятках компаний

Быстро завоевать доверие потребителей, особенно на новом рынке, можно, если применить одну из трех проверенных стратегий. Их эффективность я подтвердилf на десятках компаний.

Подход 1. Объявите себя номером один в очень узкой нише

Лучше всего этот способ подходит компаниям, качество товаров или услуг которых зависит от тех или иных ремесленных навыков (шиномонтаж, салон красоты, химчистка, частный лицей, стоматология и пр.).

Только выйдя на рынок, не имеет смысла сообщать, что «наша стоматология номер один на рынке стоматологических услуг», этому все равно никто не поверит. Однако если вы скажете, что «мы номер один в протезировании с помощью металлокерамики на фрезерованном каркасе», многие задумаются и запомнят название вашей компании. Если клиника действительно выполняет эту услугу на высшем уровне, то клиент решит, что более простые услуги, например установку пломбы, здесь выполнят уж точно не хуже. Так в бизнесе работает принцип «от узкой ниши к лидерству на рынке».

Если у вас магазин или торговое предприятие, реализующие товары в Интернете, слоган может быть таким: «У нас продается лучший цейлонский чай, собранный на высокогорье Ува». За магазином без всяких дополнительных усилий закрепится слава элитарного места, где можно найти что-то особенное. Кроме того, покупатели, скорее всего, решат, что сорта попроще также найдутся в ассортименте.

Салонов красоты несметное количество, но если у вас в списке услуг будет «лучшее в городе обертывание Парафанго», то посетительницы придут и на стрижку с маникюром.

Вот еще примеры из разных областей: «В нашем лицее – лучшие в стране детские курсы по финскому языку», «Наша химчистка окажет лучшие в городе услуги по чистке самолетов деловой авиации». Разумеется, декларируя лучшую услугу, нужно действительно довести ее до совершенства, однако сделать это значительно проще, чем пытаться быть номером один во всем.

Подход 2. Соберите под одной крышей подрядчиков, которые зарекомендовали себя номером один

Этот способ подходит для широкопрофильных компаний, решивших по тем или иным причинам осваивать новый рынок, работая в качестве генподрядчика (то есть без организации собственного производства и торговли).

Прежде всего надо узнать, кто из потенциальных партнеров занимает прочные лидерские позиции по каждому из направлений вашей деятельности.

Возьмем, к примеру, строительную сферу. Проанализируйте и узнайте, кто производит лучший силикатный кирпич, кто поставляет на рынок лучшие трубопроводные конструкции, кто выпускает лучшие строительные смеси и бетон, кто номер один (или хотя бы входит в первую пятерку лидеров) в литье заборов, озеленении элитных поселков, подведении коммуникаций. Наладив партнерские отношения хотя бы с двумя-тремя ключевыми подрядчиками, вы уже сможете гарантировать своим клиентам, что, обратившись к вам, они получат только самые качественные услуги на рынке.

Подход 3. Окажите клиентам услугу, не связанную напрямую с вашим бизнесом

Например, филиал фармацевтической компании открыл бесплатную «Школу бизнеса» для домохозяек. Менеджеры компании ненавязчиво, интересно и на доступном языке рассказывали женщинам, как начать свой небольшой бизнес без существенных вложений и траты времени.

Нечто подобное можете попробовать реализовать и вы. Главное, чтобы не прослеживалась очевидная связь между бесплатной услугой и основным направлением деятельности вашей компании (на чем вы зарабатываете).