Архив за месяц: Июль 2015

article403

В Николаеве Телефон Доверия для Всех: о чем можно поговорить ночью

С чем можно звонить на телефон доверия? «Телефон Доверия для всех» – это линия экстренной психологической помощи для людей проживающих непростые жизненные обстоятельства. Читать далее В Николаеве Телефон Доверия для Всех: о чем можно поговорить ночью

ТАК ЧТО: СЫГРАЕМ, МИШИКО?

Взрывного темперамента неуемного Саакашвили хватает на все: и на «растаможку» таможенников, и на силовые разгоны силовиков — и даже на задорные законодательные инициативы (которые кому-то иному вообще не сошли бы с рук).

Последняя из таких поставила на уши не только Одессу: но и всю неравнодушную Украину.

Губернатор южного края предложил положить край подпольным азартным играм. Но не объявив им войну на истребление — а наоборот, предложив легализовать.

Что немедленно вызвало жаркие дебаты азартной общественности, четко разделившейся в этом вопросе на два лагеря.

Сторонники «одесского Лас-Вегаса» аргументируют свою позицию серьезным наполнением госбюджета. Заранее сочувствуя при этом бюджету руководства областного МВД — за чей счет в основном и произойдет пополнение державной казны.

Противники — пугают страну грядущей эпидемией игромании с летальными последствиями для семейных кошельков миллионов простых украинцев. Саркастически предлагая заодно уж легализовать проституцию, наркоманию и однополые браки.

Кто прав?

Я бы оценила ситуацию, не вдаваясь ни в глубокий психоанализ, ни в макроэкономику. Потому как все проще.

Судите сами: а чем она в принципе отличается от любого другого коррупционного направления, питающего нашу доморощенную укромафию?

Есть вид досуга, четко запрещенный законодательством. Есть многие желающие отдохнуть именно таким образом. Есть подпольная империя, дающая им такую возможность. И огромные взятки украинскому «бермудскому треугольнику» — то есть прокуратуре, МВД и СБУ — позволяющие этой империи процветать.

То есть налицо «соискатели» и «разрешители» — как и в любом другом коррупционном векторе — ну и бабло, побеждающее зло…

Легализация азартных игр точно будет означать одно: «левые» доходы силовиков станут официальными доходами государства. И что: это плохо?

Все остальное (где, кому, во что и как играть? — то, с чем и связаны в основном все страхи ее противников): все это предусматривается, учитывается и регулируется (при правильном подходе, разумеется).

Вот и весь расклад: на мой взгляд.

Или кто-то считает, что наполнять бюджет лучше методами Яценюка? Ну давайте тогда отнимем у работающих пенсионеров еще 15% от зарплаты: может, они тогда благоразумно вымрут — и перестанут наконец быть обузой для родного государства?..

Круглий стіл для створення спроможних громад

Під такою назвою в Миколаєві 13 липня у приміщенні міськвиконкому відбувся захід, що зібрав активістів та прибічників розвитку місцевого самоврядування серед громадських організацій. На круглому столі обговорювалися важливі питання та проблеми розвитку місцевого самоврядування через створення спроможних територіальних громад. Читать далее Круглий стіл для створення спроможних громад

Децентрализация власти и общественный подъем в условиях войны: выборы

bc9c8c705927bf419147ab7491c54896В Украине разброд и шатание, подготовка к выборам в органы местной власти уже началась полным ходом, раскачивается пиар-машина, это хорошо заметно в Киеве, но пока деньгами особо не пахнет, хотя в  регионах также процесс идет.

Причем кроме черных пиар-технологий применяются, серые, и еще всякие, как говорится, кто на, что горазд, в том числе на уровне анекдотов, как вчера учудил Вадик Робинович. Ведутся постоянные переговоры, встречи, обсуждения, — Броуновское движение. Пару слов о наблюдениях и тенденциях. Политическая жизнь Украины фактически подчинена четырем субъектам, этоПорошенко vs Коломойский, общественный фронт и пропутинский лагерь, разного рода оппоблоки и подобные орки.

И пока политические и бизнесовые силы отечественных олигархов дуэлируют, российский след все больше и больше просматривается во всех сферах украинской жизни: политической, информационной, бизнесовой и общественной. К слову сказать западный вектор в настоящее время как-бы самоустранился и лежит в орбите финансового донора. Ситуация напоминает период противостояния Ющенко и Тимошенко, когда интриганство и личные амбиции двух политиков позволили Путину протащить к власти своего сателлита Януковича.

В современных условиях на теме тяжелого социально-экономического положения и войны на востоке Украины активно поднимают голову осколки Партии регионов, реваншисты захватывают электоральное поле.

В противовес этому есть и положительные сдвиги. Это общественные движения, объединения и течения, которые понемногу начинают формировать новый пласт и готовят измененный политический перформанс. Патриотические силы и активисты берут фактически уже власть в свои руки, реально борются с коррупцией, противодействуют незаконным застройкам, помогают армии, активно вносят свои предложения в работу органов государственной исполнительной и законодательной власти.

Хороший, пример, во Врадиевке  благодаря общественной активности уволен начальникк местной милиции-коррупционер подполковник Серьга Н.И, который способствовал злодеяниям земельного феодала Ханагяна.

Это реальный индикатор развития нормального гражданского общества. В этих обстоятельствах главным условиям становится пробуждение всего украинского общества. Инструмент децентрализации власти декларируемый гарантом, должен быть в руках самого народа не фиктивно, а реально! Принцип “моя хата с краю” должен полностью исчезнуть с лексикона настоящего патриота и гражданина Украины, только активная гражданская позиция сможет сделать нашу страну по настоящему сильной и процветающей!

Призыв ко всем согражданам, читайте, анализируйте и уже делайте свой выбор, только вместе мы сможем изменить будущее!

Вот пример некоторых организаций которые становятся на уровень той силы которая сможет изменить украинский путь развития в сторону цивилизационного выбора: Международный благотворительный фонд «Украинский дом», Всеукраинский союз бойцов и волонтеров АТО, Общественное объединение «За Майбутнє України», МБФ «Українська родина», Антикоррупционный комитет Майдана и многие другие!

Алексей Воронцов

Пять зол государственной политики Украины, которые ослабляют экономику страны

Прошло больше года, после революции достоинства, главной причиной которой было возмущение людей государственному бандитизму практически во всех сферах жизнедеятельности страны, когда последней каплей переполнившей чашу стал отказ президента подписывать ассоциацию с ЕС. В результате, политические требования граждан были удовлетворены практически полностью и стремления украинского народа к правовому государству, прозрачности, европейским ценностям, экономическому развитию получили широкую поддержку во всем цивилизованном мире.

Но нам за эту мечту пришлось заплатить огромную цену сотен человеческих жизней наших граждан погибших на Майдане и в АТО, сотни тысяч людей были вынуждены покинуть свои дома и переехать спасаясь от войны, Украина потеряла часть своей территории путем аннексии Крыма и оккупации части Донбасса. Мы на себе ощутили чудовищный оскал страшного режима нашего северного соседа и осознали, что государственный бандитизм в Украине поддерживался именно этим режимом, в полной мере проявившем свою нечеловеческую природу уже на нашей территории.

Что же изменилось за этот год. Изменилась вся страна. Стали ли мы ближе к благополучной Европе в экономическом, правовом и ценностном смыслах. Разве что в ценностном. Что касается экономики и правовых вопросов, то здесь беда. По данным ООН, более 80 % украинских граждан оказались за чертой бедности, коррупция в стране процветает по прежнему, а возможно стала еще больше, люстрация судей и старых представителей правоохранительной системы фактически саботируется, безнаказанными остаются преступления на майдане, всколыхнувшие весь мир.

Мы не сможем в одной статье рассмотреть все аспекты сложившейся ситуации, не будем касаться оценки всего периода независимости Украины и остановимся только на пяти составляющих современной государственной политики, которые, на наш взгляд, катастрофически разрушают экономику страны.

1. Очистка банков.

С начала 2014 года в Украине обанкротилось более 50 банков, включая большие системные банки такие как Форум, Надра, Дельта Банк. Причины финансовых трудностей банков разные, начиная от массовых невозвратов кредитов клиентами из оккупированных территорий и до проблем с управлением в этих банках, которые в каждом конкретном случае индивидуальны. С юридической точки зрения все правильно, банк оказался в финансовых трудностях, с которыми он не может справиться самостоятельно, поэтому регулятором вводится временная администрация. Банк — это коммерческое предприятие, которое также как и любое другое предприятие может обанкротится и в этом случае, НБУ вводит процедуру ликвидации, согласно установленного законом порядка. Все выглядит честно и законно, вкладчики на сумму больше чем гарантируется государством и клиенты на расчетном обслуживании потерявшие свои деньги должны были оценивать свои риски. Государство честно выплачивает вкладчикам обанкротившихся банков суммы депозитов до 200 000 грн. через фонд гарантирования вкладов. При этом, таких вкладчиков большинство.

Где же проблема от «очистки банков», которая, по нашему утверждению, разрушает экономику страны? Может действительно от такой «очистки» только польза, если рынок покинут плохо управляемые банки, большинство из которых «карманные» и обслуживали прежде всего корпоративные интересы акционеров, часто в ущерб своим клиентам.

Проблема в том, что массовое банкротство банков, с полным игнорированием интересов вкладчиков и клиентов катастрофически подрывает доверие ко всей банковской системе и клиенты обслуживающиеся в других банках, боясь очередного банкротства, стараются не держать деньги на счетах, предпочитают хранить сбережения в депозитных ячейках или просто дома под подушками. По подсчетам НБУ, сумма денег находящаяся на руках у граждан превышает 98 миллиардов Долларов США. Эти средства сравнимы с совокупным внешним долгом Украины, составляющим 126 млрд. Долларов США на 1.04.2015 года, а также многократно превышают все обещанные внешние кредиты, которые Украине готовы предоставить международные финансовые организации для поддержания экономики на плаву и избежания дефолта. По оценкам НБУ вешний долг в 2015 году составляет 109,8% ВВП. Таким образом, в результате подрыва доверия к банковской системе, деньги выводятся из банков, не работают на экономику, правительство постоянно обращается за новыми займами, при этом тратит их в большой степени на обслуживание внешних долгов, а не на стимулирование экономики. Такая ситуация также ослабляет действующие банки, т. к. их клиенты находятся в постоянном опасении, что банк может лопнуть. В таких условиях говорить о скорейшей стабилизации экономики практически невозможно.

Какую же политику следует проводить с банками испытывающими проблемы сплатежеспособностью. Комплекс мер со стороны НБУ, правительства, ВРУ должен быть направлен на восстановление доверия к банковской системе, но восстановить доверие гораздо сложнее, чем подорвать. При этом, восстановление доверия практически невозможно, если государство оставляет клиентов потерявших деньги в обанкротившихся банках наедине со своими проблемами, вызванными этими потерями. Уменьшается покупательная способность, замедляется бизнес, люди теряют работу, растет социальная напряженность и усиливаются общие негативные тенденции. Поэтому, в нашей ситуации крайне необходимо гарантировать возврат клиентам потерянных средств и национализация неплатежеспособных банков была бы намного безопаснее для экономики, чем их ликвидация. Однако, следует также отметить, что необходимо детально изучать причины возникновения неплатежеспособности, и возлагать ответственность на руководство банков и акционеров. Если неплатежеспособность возникла в результате умышленных действий, незаконного вывода денег, это не должно оставаться безнаказанным.

Также, необходимо усилить пруденциальный контроль НБУ за банками, суть которого состоит в мониторинге деятельности банка с целью сохранения средств вкладчиков и клиентов. У нас же НБУ обеспокоен в основном требованием к капиталу, упуская контроль за качеством оценки кредитных рисков.

Необходимо также отметить деятельность временных администраций, которые банкиры метко назвали «похоронной командой». При введении временной администрации в банк даже не идет речи о высококачественном кризис менеджменте, о поиске путей спасения банка, о способах защиты средств клиентов. Обычно, после введения временной администрации положение банка становится действительно безнадежным. Причем, даже кредиторы банка не имеют полной информации о деятельности такой администрации. Эта деятельность похожа на узаконенное право на дальнейшее разграбление сколько нибудь ликвидных активов банка. Причем, «специалисты» временной администрации не несут практически никакой ответственности за результаты своей работы. Сохранение такого подхода к «очистке банков» не дает практически никаких шансов на стабилизацию экономики в обозримом будущем.

Что касается непрозрачного рефинансирования без равных условий для всех участников банковского рынка, то эти вопросы подробно описаны в материалах уголовных дел Генеральной прокуратуры против бывшего и нынешнего руководства НБУ. Дела остаются без движения, фигуранты продолжают занимать высокие государственные посты и на наш взгляд, подобное положение дел не дает значительных оснований к восстановлению доверия к банковской системе.

2. Курсообразование

Согласно Ст. 99 Конституции Украины, главной задачей НБУ является сохранение стабильности национальной денежной единицы — гривны. За последний год гривна девальвировала в 3 раза, при чем этот процесс был скачкообразным, нанося при каждом скачке тяжелейший урон всей экономике. При нестабильном курсе невозможно планировать деятельность даже тем предприятиям, которые не ориентированы на экспортно импортные операции. Экономика Украины не может позволить себе свободное или так называемое «рыночное» образование курса гривны к твердым валютам на основании внутренних межбанковских валютных торгов. Полученный таким путем курс гривны всегда ситуативный и не может обеспечить не только стабильное развитие экономики, но в принципе ставит под угрозу ее функционирование, чему мы были свидетелями в конце февраля этого года, когда курс гривны упал до 40 грн. за доллар США. Без принятых срочных совместных усилий НБУ, АП, Кабмина, дефолт был бы неминуем. Сейчас курс гривны стабилизировался и уже более 2-х месяцев находится практически на одном уровне без сильных колебаний, что достигается административными мерами и ограничениями. Экономика получила возможность дышать хоть и с большими затруднениями. Однако, при существующих правилах курсообразовния, курс может обвалиться в любой момент и экономика опять будет в ступоре, как сердце живого организма, в случае попадания в него тромба. Причем, ступор экономики возникает при любом резком колебании как в сторонупадения, так и укрепления гривны.

Что мы предлагаем — установление НБУ долговременного валютного коридора, сроком не менее чем на 1 год. Изменение границ валютного коридора также должно быть плавным. Украина с ее показателями размера общенационального бюджета не может себе позволить такое «рыночное» курсообразование, как образовывается курс доллара к евро и другим твердым валютам. При существующей модели курсообразования гривны, ослабляются практически все функции денег нашей национальной валюты:

— средства платежа и средства расчетов (неизвестно сколько будет стоить товар через определенное время и невозможно заключать справедливые контракты в национальной валюте без привязки к твердой валюте);

— средства обращения (развивается тенденция перехода к использованию других валют в расчетах и переход на бартерные операции, что существенно тормозит экономические процессы);

— средства накопления (нельзя быть уверенным, что гривны будут иметь туже стоимость через время, поэтому накопление гривны теряет смысл);

— мировые деньги (валютообменные операции затрудняются при постоянной девальвации и нестабильном курсе)

3. Позиция Министерства финансов Украины в отношениях с частными международными кредиторами.

Позиция Минфина перед частными кредиторами вызвала недоумение у самих частных кредиторов, т. к. прямо противоречит интересам Украины. А именно, Минфин требует списания 40 % долга и реструктуризации. Но, это существенно ослабляет кредитоспособность Украины на международных рынках займов, т. к. мы прямо заявляем, что не хотим рассчитываться по своим обязательствам и не ищем способы это делать, предпочитая требовать списания долгов. Кто же согласиться дальше одалживать Украине деньги, которые действительно очень нужны в сложившихся условиях? Суммой внешнего долга и ее отношением к ВВП часто спекулируют политики, пытаясь драматизировать ситуацию, называя внешние займы «продажей будущего», «ярмом для последующих поколений», «выкручиванием рук» и т. д. Однако, развитие и эффективность экономики очень слабо связаны с суммой внешнего долга и его отношением к ВВП. На самом деле для эффективности экономики имеет значение прежде всего качество обслуживания государственного долга. Чем надежнее и стабильнее страна обслуживает свой долг, тем охотнее ей готовы давать займы и дальше. Соотношение госдолга к ВВП практически всех развитых стран намного превышает данные показатели в Украине. Например в США долг к ВВП составляет 269 %, Китая — 282%. Япония — 234%, Бельгия — 135%, Сингапур —105%. Однако, эти страны очень успешно и стабильно обслуживают свои обязательства. Только у Греции с внешним долгом существенные проблемы, хотя она находится на 2-м месте в мировом рейтинге- 183% (Данные доклада фирмы McKinsey:http://praestes.ru/14617/) Поэтому, заявлять требование со стороны Минфина о списании обязательств перед частными кредиторами наносит прямой ущерб экономике Украины.

4. Блокада оккупированных территорий.

У нас блокада еще ассоциируется с блокадой Ленинграда, т. е., в любом случае, отношение к этому понятию очень негативное. Опустим моральную сторону данного вопроса и рассмотрим только юридическую и экономическую стороны. На наш взгляд, перекладывание всей ответственности за граждан на оккупированных территориях только на страну агрессора, прямо нарушает конституцию Украины. Ни у кого не вызывает сомнений, что часть территории Украины оккупирована, на которой законно избранная власть не может осуществлять свой суверенитет. Но, при этом граждане, которые там остались, остаются гражданами Украины, и представители государственной власти обязаны принимать усилия для обеспечения их прав, прибегая ко всем доступным законным методам и средствам для их освобождения. Перекладывая ответственность на агрессора, Украина фактически отказывается от защиты своего суверенитета и дает основания к дальнейшему захвату новых территорий, что фактически и происходит. Минские договоренности пытается соблюдать только украинская сторона при их полном игнорировании со стороны боевиков и России. Такая «блокада», замораживает конфликт и забирает шансы на скорейшее его разрешение, а без завершения боевых действий нормализация экономики и инвестиционного климата маловероятны. Разве можно рассчитывать на рост инвестиций в страну, и не принимающую всех возможных мер для восстановления прав граждан на оккупированных территориях и от защиты своего суверенитета? Какая-то работа, конечно ведется, при этом, практически ежедневно от рук боевиков погибают и украинские солдаты и мирные граждане, но никому не понятен четкий стратегический план разрешения конфликта.

5. Отсутствие реформ.

Реформы — это установление рациональных и разумных условий для проявления всех аспектов жизнедеятельности человека. Представители государственной власти имеют достаточно возможностей и полномочий, для того чтобы эти условия создавать и это было бы действенными шагами к евроинтеграции и правовому государству. Однако, мы не видим процесса движения в сторону реформ, а слышим лишь много безрезультатных разговоров о «реформах». Мы видим процветание коррупции, которая состоит не только во взятках чиновникам и гос служащим (что является следствием коррупции), а в самой системе государственной власти не имеющей эффективных и действенных механизмов контроля работы чиновников, безнаказанно совершающих преступления. Выше мы привели порядок работы представителей временных администраций банков, без какой либо ответственности за результаты своей работы. Такой подход и является коррупционным, приносящий вред законным интересам общества, что и является главной составляющей преступления, с точки зрения уголовного права.

Какой выход и как начать процесс в сторону реформ? А он уже начат самим обществом и объективно продвигается с огромным сопротивлением представителей государственной системы, ограничивающихся реформаторской риторикой, в большинстве случаев расходящейся с фактическими действиями. Запрос общества на эффективные реформы постоянно возрастает. Чиновникам становится сложнее доказывать свой настрой на реформы и сваливать все беды и экономические проблемы на военную агрессию, когда по факту обещанных реформ не происходит. Когда будет больше инцидентов фактической ответственности чиновников за коррупционные действия под давлением общества снизу, тогда процесс эффективных реформ будет двигаться быстрее. Наряду с этим, будет появляться больше успешных примеров евроинтеграции со стороны частного бизнеса, общественных и волонтерских организаций, уже доказавших свою эффективность в различных областях выполнения государственных функций, от прямой защиты страны с оружием в руках, до помощи переселенцам. С этими организациями уже невозможно не считаться.

Вывод: в данной статье мы хотели акцентировать внимание на то, что сегодня общество выполняет государственные задачи намного эффективнее чем те, кому сегодня Богом дана государственная власть. Пока есть еще остатки выданного обществом кредита, и есть шанс его вернуть. Украинское общество уже продемонстрировало свою зрелость и вряд ли примет оплату патриотической, реформаторской риторикой и демонстрацией видимости действий.