Архив за месяц: Июнь 2015

К чему ведет дешевый импорт

cfc6d30f509a06cf551aa2d4a495a49e5e908deaСогласно статистике платежного баланса, опубликованной НБУ, негативное сальдо внешней торговли Украины в 2014 году составило $ 5,37 млрд. Такие данные наглядно показывают, что основным фактором риска, составляющим главную угрозу для стабильности украинского рынка, сегодня представляют импортные поставки.

В последнее время наблюдается резкое увеличение импорта из развивающихся стран, что выливается в снижение объемов внутренних поставок украинских производителей. Не смотря на введение дополнительного импортного сбора, товары продолжают ввозиться по заниженной таможенной стоимости, а контрабанда процветает во всей своей красе, без опасений за свою будущность. Ведь у Украины есть куда более важные проблемы, требующие незамедлительного решения — например, новый транш от МВФ.

В имеющейся ситуации, завлекающая низкая цена импортного продукта идет в паре с таким же низким качеством, что часто не проходит на таможне никаких экспертиз. На счет контрабанды, то любому становится ясно, что ни о каком контроле качества не может быть речи. Более того, каких-либо гарантий безопасности здоровью потребителя такие товары предоставить также не могут, что несет в себе радиологические, химические и экологические риски.

Таким образом, низкокачественная продукция и контрабанда не только способствуют убийству отечественного производителя, потере казной страны финансовых поступлений, но и несет опасность здоровью и жизни украинцев и их будущим поколениям.

С каждым заявлением наших высокопоставленных демагогов современности о достижении или не достижении экономикой страны дна, отечественный производитель продолжает с жаждой дожидаться, когда вместо беготни с линейкой, начнется настоящая работа в направлении, противоположном от того самого знаменитого места, в котором сейчас находится Украина.

Неоднозначная политика правительства с очередной попыткой нововведений лишь усугубляет ситуацию между украинским промышленником и импортным поставщиком, так как конкуренция между ними достигает своего результата далеко не в пользу отечественного производителя.

Уже давно вносятся предложения о редактуре Таможенного кодекса, об ужесточении импортного сбора на готовую продукцию и уменьшение нагрузки на импорт сырья, из которого украинские предприниматели производят товары. Внесено множество рекомендаций, реализация которых во много раз ослабила бы на них давление. Озвучена масса способов искоренения контрабанды и серого импорта. Вместо этого, имеем лишь задыхающегося отечественного производителя и бездыханные перспективы украинской экономики.

Но главная проблема заключается вовсе не в непосильной конкуренции или несправедливом положении отечественного производителя. Корень зла – политика, устанавливающая налоги на уровне 52% от прибыли предприятия. Это бюрократия, закрывающая уже проложенный и открытый путь на мировой уровень украинской промышленности. Это условия, снижающие покупательскую способность населения и выводящие его в гордый ранг нищих. Это неумение государством строить и поддерживать бизнес по законам и правилам, которых придерживается общественность развитых стран. Это менталитет, который проповедует, что человек должен работать на государство, а не государство на человека.

Тем временем, Украина продолжает идти дорогой, которая ведет в никуда.

Що заважає доброчесним та ефективним муніципальним послугам ЖКГ?»

Скільки коштує ЖКГ для миколаївців?

Чи ефективними були дії чиновників у ЖКГ протягом 2010-14 роках?

Що заважає доброчесним та ефективним муніципальним послугам ЖКГ?»

Що та Як будемо робити у сфері ЖКГ міста далі?

04cae670faa763ddc1e50342a1c845ca.i900x675x595Відповідь на ці та інші питання 18 червня 2015 р. обговорили за круглим столом в бізнес-центрі Олександровський представники громадськості, миколаївського міськвиконкому, миколаївської ОДА та ЗМІ. Фонд розвитку міста Миколаєва у своєму дослідженні «Доброчесні муніципальні послуги у ЖКГ м. Миколаєва» http://frgn.mk.ua/?p=7382, виявив, що причиною нераціональних втрат бюджетним коштів громади м. Миколаєва є Читать далее Що заважає доброчесним та ефективним муніципальним послугам ЖКГ?»

Как рассчитать субсидию в 2015 году

 

В связи с повышением тарифов на коммунальные услуги в Украине, у многих граждан возникают вполне актуальные вопросы касательно разъяснений по расчётам тарифов и назначений субсидии в 2015 году.

Итак, субсидия по определению это адресная государственная помощь малообеспеченным семьям, направленная на их социальную поддержку и носящая безвозвратный целевой характер для оплаты коммунальных услуг и потребления энергоносителей (газа, воды, электричества, тепловой энергии). После увеличения тарифов на газ и тепло субсидии по Закону будут получать 1 млн. украинских семей. Расчёт и начисление субсидий производиться специалистами органа социальной защиты населения по адресу регистрации субсидианта.

Семьи или одинокие граждане имеют право получать коммунальные субсидии, если сумма их расходов по счетам ЖКХ, ГАЗ, ВОДА и электричеству (с учётом социальных нормативов жилья и расходования энергоносителей) превышает размер установленного в индивидуальном порядке обязательного платежа.

Получить субсидию на коммунальные услуги может:

один из членов семьи, который зарегистрирован по адресу домохозяйства и на имя которого открыты лицевые счета. При этом все члены домохозяйства должны дать согласие на доступ к персональным данным учитывающиеся при назначении субсидии.

С 1 мая 2015 года оформление субсидии выполняется без учёта действующих ранее ограничений, касающихся имущественного состояния. Исключение составляет только единовременная покупка стоимостью 50000 грн. – субсидия не назначается при ее наличии или снимается после факта совершения.

Согласно новому порядку право на субсидию теперь имеют и те категории граждан, которым раньше она не назначалась.

— владельцы двух жилых помещений и\или двух автомобилей;

— незанятые трудоспособные лица, которые не зарегистрированы как безработные;

— арендодатели сдающие жильё внайм;

— лица совершившие покупку или оплатившие услуги (включая обучение и медицину) дороже десяти прожиточных минимумов.

Для пенсионеров и граждан, получающих стипендии или социальные выплаты (пособия по уходу за инвалидом по безработице) назначение субсидий осуществляется на общих для всех основаниях, а пенсии, стипендии и пособия также учитываются в суммарном доходе домохозяйства.

При изменении или возникновении обстоятельств влияющих на право получения коммунальной субсидии либо её размер, субсидиант обязан сообщить об этом специалистам органа социальной защиты не позднее одного месяца после совершения данного факта. В случае не своевременного информирования или указания в декларации недостоверных данных субсидия может быть не назначена или прекращена, а заявитель должен будет вернуть сумму в двойном размере.

Кроме того, вопрос как рассчитать субсидию стал особенно актуален и в общем порядке бытовому потребителю это сделать практически не возможно. Такой расчет основан на использовании многих критериев, при этом учитываются доходы в соотношении с прожиточным минимумом, также применяются различные коэффициенты и формулы, вычисляется обязательный процент оплаты, исходя их социальных норм. Для получения окончательного результата рекомендуется обратиться к представителям органа социальной защиты.

Документы для получения субсидии: так теперь для предоставления субсидии понадобиться сдать только два документа: заявление и декларацию о доходах. Справки о доходах теперь добывать и нести в орган социальной защиты теперь не понадобиться. Бланки заявлений должны предоставлять предприятия представителя услуг вместе со счетами на оплату. Декларация про доходы заполняется заявителем, при этом важно указывать только достоверные данные, поскольку они будут проверяться органами социальной защиты после начисления субсидии. Соответствующие запросы в разные учреждения будут направлять соцработники и за предоставление недостоверной информации на заявителя возлагаются соответствующие предусмотренные законом санкции.

Перед тем как оформить субсидию по новым правилам нет необходимости собирать дополнительные справки. Достаточно заполнить две формы заявление и декларацию обо всех доходах/расходах. Работники органов социальной защиты не должны требовать от заявителя какие-либо документы кроме этих двух.

Начисление субсидий – одна из наиболее масштабных социальных реформ за последние время, поэтому необходимо с большой ответственностью отнестись как к оформлению документов так и к праву получения субсидий.

Страшилки для взрослых. Часть: 3 Другая арифметика НКРЭ

564645Один  сольдо плюс один сольдо будет десять сольдо…Приключение Буратино. 

Сколько же на самом деле стоят энергоносители? Благодаря телеэфиру, массе публикаций и выступлениям политиков стало ясно, что тарифы, несмотря на уверения властей, безобразно завышены. А вот те, кто их завышал, по сей день оставались в тени. А очень интересно было бы взглянуть в глаза этих «честных» людей.

Страшилка для взрослых из тарифной оперы. Часть: 1

Они ведь сумели не только приравнять расходы на обогрев домов украинцев к Якутии, не только продавали нам для нужд населения украинский газ по цене российского, но и практически уничтожили экономику целого государства, сделав производимые товары неконкурентоспособными на мировом рынке.

Более того мы все, потребители энергетических услуг, по сей день благополучно содержим этих людей, оплачиваем их «тяжкий» труд по обману всех нас. Эти люди создали систему, создающую сверх прибыли, благополучно оседающие в оффшорах. Фактически они работают против собственного государства и их деятельность «почему-то» никак не привлекает внимание ни СБУ ни генпрокуратуры.

Энергетические гопники и снова о войне тарифов. Часть: 2

В стоимость каждого киловатта, каждого куба газа, каждого килограмма угля, отдельной частью входит оплата на содержание всей энергетической номенклатуры, всех чиновников, жирующих за счет потребителя. Эти люди успешно «обосновали» собственное безбедное существование, включив плату за свой «нелегкий труд» в тариф.

Скольких же чиновников мы оплачиваем из собственного кармана? Мы не будем касаться облэнерго или облгаза. Мы коснемся тех, кто собственно нам тарифы и придумал. Не рассчитал, конечно, а просто установил цифру, которая устраивала олигархат. Это благодаря им «убыточные» облэнерго и облгазы имеют многомиллионные прибыли не прикладывая никаких усилий. Они же рассчитывают, так называемые нормы потребления, взятые не просто с потолка, а с потолка дворцов весьма заинтересованных особ.

Эти номенклатурщики, имеющие за наш счет совсем не маленькое содержание (зарплатой назвать это язык не поворачивается), собраны в единую группу, напоминающую секту – «комиссию по государственному регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг» или просто – НКРЭ. Для того чтобы понять, что это за структура, придется рассмотреть ее состав, пусть даже не называя фамилий. Данные взяты из документа за 2014 год, но с тех пор фактически ничего не изменилось, разве что некоторые отделы были переименованы.

Итак – НКРЭ! (Напоминаем, документ 2014 года)

Как это ни удивительно, но в комиссии всего 7 человек. Председатель и 6 членов комиссии. Это те, кто жонглируя цифрами, «обосновывает» поднятие тарифов. Казалось бы из-за чего весь сыр-бор? Но согласно закону Паркинсона, образно говоря, чиновники имеют тенденцию увеличивать свою популяцию как тараканы. Посему следом за непосредственно комиссией, гордо следует аппарат комиссии, во главе с руководителем аппарата(+1 человек), или даже АППАРАТИЩЕ, который успешно скрывался в тени, впрочем, как те же тараканы, которые боятся света.

Этот АППАРАТИЩЕ в свою очередь делится на:

1. Группа поддержки. Состав – советник головы комиссии, 2 помощника головы комиссии и 6 секретарей. Итого 8+9=17

2. Управление лицензирования. Начальник управления

a. Отдел лицензирования в электроэнергетике. 5 человек b. Отдел лицензирования в нефтегазовом комплексе 7 человек. Итого 17+13=30

3. Управление ценовой политики в электроэнергетике. Начальник управления a. Отдел методологии и расчета тарифов. 7 человек b. Отдел мониторинга и применения тарифов. 7 человек. c. Сектор мониторинга качества услуг энергоснабжения. 2 человека. Итого 30+17=47

4. Управление энергорынка. Начальник управления. a. Отдел нормативно-правового обеспечения и платежно-расчетных отношений на оптовом рынке электроэнергии — 7 человек b. Отдел мониторинга работы конкурентного сектора оптового рынка электроэнергии – 7 человек. c. Отдел прогнозирования и мониторинга цен на оптовом рынке электроэнергии – 5 человек Итого 47+20=67 человек

5. Юридическое управление. Начальник управления a. Отдел координации правовой работы и экспертизы нормативно-правовых актов. – 5 человек b. Отдел правового обеспечения и представительства в судах – 5 человек c. Отдел адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС, взаимодействия с Верховной Радой Украины и реализации государственной регулятивной политики – 5 человек Итого 67+16=83

6. Управление регулирования нефтегазового комплекса. Начальник управления. a. Отдел методологии обеспечения регулирования отношений в нефтегазовом комплексе – 7 человек b. Отдел развития рынка природного газа и платежно-расчетных отношений – 6 человек Итого 83+14=97

7. Управление ценовой и тарифной политики нефтегазового комплекса. Начальник управления. a. Отдел методологии, расчета и мониторинга тарифов – 7 человек b. Отдел ценовой политики в нефтегазовом комплексе – 7 человек c. Сектор технической экспертизы – 2 человека Итого 97+17=114

8. Управление лицензионного контроля и территориальных подразделений. Начальник управления a. Отдел лицензионного контроля в электроэнергетическом, теплоэнергетическом комплексах и территориальных подразделений – 7 человек b. Отдел лицензионного контроля в нефтегазовом комплексе – 5 человек c. Отдел отчетности и контроля – 5 человек d. Сектор контрольно-ревизионных проверок лицензиатов – 3 человека Итого 114+21=135

9. Управление стратегического планирования и развития рынков энергетики. Начальник управления. Заместитель начальника. a. Отдел развития энергетических рынков – 5 человек b. Отдел экономического анализа – 6 человек c. Отдел стратегического планирования – 5 человек Итого 135+18=153

10. Управление генерирующих предприятий. Начальник управления a. Отдел комбинированного производства электрической и тепловой энергии – 7 человек b. Отдел электрогенерирующих предприятий – 5 человек c. Отдел атомной энергетики и инвестиций – 5 человек Итого 153+18=171

11. Управление инвестиционной политики и технического развития. Начальник управления. a. Отдел инвестиционной политики – 7 человек b. Отдел развития электросетей – 5 человек Итого 171+13=184

12. Управление информационных технологий. Начальник управления a. Отдел нормативного обеспечения автоматизированных систем учета – 5 человек b. Отдел компьютерного обеспечения и технической защиты информации – 5 человек Итого 184+11=195

13. Управление розничного рынка электроэнергии. Начальник управления. a. Отдел методологического обеспечения регулирования отношений на розничном рынке электроэнергии – 5 человек b. Отдел мониторинга отношений на розничном рынке электроэнергии – 5 человек Итого 195+11=206

14. Отдел информации и коммуникаций с общественностью – 6 человек a. Информационно-издательский сектор – 3 человека Итого 206+9=215

15. Управление делами. Начальник управления. a. Отдел материально-технического обеспечения и хозяйственного обслуживания – 6 человек b. Отдел транспортного обеспечения – 2 человека и неизвестно сколько водителей Итого 215+9=224

16. Управление организации работы Комиссии, документооборота и архивных дел. Начальник управления a. Отдел вопросов документооборота и архивных дел – 7 человек. b. Отдел организационного обеспечения заседаний – 9 человек Итого 224+17=241

17. Управление финансово-экономических вопросов, бухгалтерского учета и отчетности. Начальник управления. a. Отдел бухгалтерского учета и отчетности – 9 человек b. Финансово-экономический отдел – 8 человек Итого 241+18=259

18. Отдел по работе с персоналом, предотвращения и противодействия коррупции. – 7 человек Итого 259+7=266 19. Режимно-секретный сектор – 2 человека

20. Главный специалист по контролю и проверке выполнения актов и поручений Президента Украины, Верховной Рады и Кабинета Министров Украины. – 1 человек

21. Главный специалист по внутреннему контролю и аудиту – 1 человек 22. Главный специалист по мобилизационной работе – 1 человек

23. Редакция «Информационного бюллетеня НКРЭ» — 1 человек 24. Другие службы a. Архив – 1 человек b. Связист – 1 человек c. Слесарь-сантехник – 1 человек d. Слесарь-электрик – 1 человек e. Водители – неизвестно f. Охрана – неизвестно g. Столовая – неизвестно

ИТОГО 266+10=276!

Если вы сумели дочитать до конца этот перечень и остались в ясном сознании, то можно понять, что одной из причин высоких тарифов является как раз наличие такой структуры как НКРЭ.

276 человек! И в это число не входит наличие маленькой армии охранников, водителей и прочего обслуживающего персонала. Целый батальон чиновников. На ум приходит что-то матерное. Но и это не все. В каждой области существуют представители НКРЭ в количестве 3-4 человек и конечно же с обслуживающим персоналом. Т.е. еще от 100 до 200 человек необходимо добавить в этот список.

Во сколько же нам обходится содержание этой толпы? При средней зарплате по стране в 2014 году в 3600 грн. Николаевоблэнерго указывает среднюю зарплату на своем предприятии в 5200 грн. (вестник ПАО «Николаевоблэнерго). Смею заверить, что у чиновников национальной комиссии зарплаты намного выше.

Но пусть даже средняя зарплата у них 6000 грн., тогда если умножить это на 400 сотрудников (цифра занижена) и умножить на 12 месяцев, то получим 29 млн. грн. только на зарплату! Это не считая расходов которые считаются «производственными». А еще они платят налоги, социальные взносы, получают деньги на оздоровление и т д.

Какие это суммы можно увидеть на примере того же Николаевоблэнерго, в «Итогах» которого заявлено, что — «…снижены расходы на содержание транспорта на 244 тыс. грн, на командировки на 142 тыс. грн., на почтовые расходы 122 тыс грн. Заметьте, не потрачено, а сэкономлено. Какие же тогда фактические расходы, если предприятием легко сэкономлены пол миллиона гривен? Но облэнерго это мелкая конторка по сравнению с НКРЭ. Не удивлюсь, если расходы этих чиновников превышают миллиард.

Для чего мы все кормим эту секту дармоедов? В перечне отделов НКРЭ не хватает только «Отдела по организации новых отделов». На эту мысль наводит наличие «Отдела организационного обеспечения заседаний». Ну, можно было бы еще открыть «отдел по организации корпоративов», почему бы этой ораве еще и не отпраздновать за наш счет.

Половина отделов дублирует функции друг друга, а частично вообще неясно чем они занимаются. К примеру – «Отдел развития электросетей». Сколько километров линий электропередач было построено за последние 20 лет? Вопрос можно поставить иначе. Кто-нибудь видел, как прокладывались новые линии? Так чем вообще занимается этот отдел? Развитием сетей занимается облэнерго, что является его прямой обязанностью. Далее – «Отдел развития рынков энергетики». Это НКРЭ развивает эти рынки? Этим занимается министерство. Так чем занимается этот отдел?

Однако следы деятельности этой комиссии все же иногда «всплывают» в виде писем, разъяснений и иных документов. И эти опусы порой вызывают оторопь у читающих их людей. К примеру в письме НКРЭ от 29.08.2011 года № 6349/11/17-11 черным по белому написано — «По мнению НКРЭ (заметьте, не по закону, а по мнению), изложенному в письме в части обеспечения ОСМД электрической энергией с целью предоставления жилищно-коммунальных услуг, ОСМД является «населенным пунктом»».

Чтобы написать подобную глупость как раз и необходимы все эти 276 чиновников. Хотя для некоторых «личностей» не такая уже и глупость. В этом случае облэнерго будет поставлять ОСМД электроэнергию по завышенным тарифам, позволяя чиновникам накапливать неучтеные миллиарды на своих счетах. Иначе, говоря юридическим языком, получать неправомерную прибыль в особо крупных размерах. Естественно, что облэнерго с радостью подхватило это мнение.

А как понимать такой опус на официальном сайте НКРЭ, возникший лишь после официального обращения Тимошенко?

24.04.2015 09:28 Комісія запропонувала оновити норми витрат палива та теплової енергії на опалення житлових та громадських споруд

Более того в этой новости черным по белому написано «На цей час єдиним документом для планування потреб в тепловій енергії на опалення, вентиляцію та гаряче водопостачання житлових та громадських споруд є Керівний технічний матеріал КТМ 204 Україна 244-94 «Норми та вказівки по нормуванню витрат палива та теплової енергії на опалення житлових та громадських споруд в Україні», затверджений ще в 1993 році (з урахуванням Посібника до Норм 2001 року).» Если комиссия так легко согласилась на пересмотр норм, то она открыто призналась в собственной недееспособности. Чем же тогда до сих пор занимались эти многочисленные отделы? Собственно подобный вопрос возникает при прочтении практически любой новости с официального сайта.

Алексей Кучеренко, экс-министр ЖКХ, еще 2012 году насчет НКРЭ высказался вполне определенно — «Государственный регулятор должен быть независимым, а его деятельность — абсолютно прозрачной. Но Нацкомуслуг ведет «секретную» деятельность — попробуйте запросить калькуляцию тарифов, и вам ответят, что это коммерческая тайна предприятий и разглашению не подлежит. Нацкомиссия является зависимым органом, в данном случае от компаний-монополистов, за которыми стоят влиятельные люди»

Так для чего же нужна НКРЭ? Вывод напрашивается сам собой — для того чтобы обслуживать монополии политиков и олигархов, давать им возможность класть неучтеные маллиарды на собственные счета с дальнейшим выводом в офшоры. Оправдывать повышение тарифов, непрерывно их поднимая без всяких на то оснований и осваивать громадные средства на свое содержание, не позабыв включить их в стоимость энергоносителей. А если учесть что в стоимость кажного продукта изготовленного на предприятиях Украины немалой долей входит цена на энергоносители, то становится понятным почему так стремительно растут цены.

Они ведь сумели не только приравнять расходы на обогрев домов украинцев к Якутии, не только продавали нам для нужд населения украинский газ по цене российского, но и практически уничтожили экономику целого государства, сделав производимые товары неконкурентоспособными на мировом рынке. Более того мы все, потребители энергетических услуг, по сей день благополучно содержим этих людей, оплачиваем их «тяжкий» труд по обману всех нас. Эти люди создали систему, создающую сверх прибыли, благополучно оседающие в оффшорах. Фактически они работают против собственного государства и их деятельность «почему-то» никак не привлекает внимание ни СБУ ни генпрокуратуры.

Алексей Воронцов

«Скільки коштує ЖКГ для миколаївців? »

a11_5_12«Фонд розвитку міста Миколаєва» запрошує представників громадськості та ЗМІ м. Миколаєва на круглий стіл ««Скільки коштує ЖКГ для миколаївців? », що відбудеться 18  червня 2015р  у м. Миколаєві, в конференц-залі БЦ «Олександрівський», вул. Нікольська, 25. Читать далее «Скільки коштує ЖКГ для миколаївців? »