Все записи автора Владислав Ентин

meshin

Виталий Мешин заслуживает улицу своего имени

Поколения николаевцев считали наш город промышленным кластером. Город корабелов, металлургов, машиностроителей, портовиков… Промышленность и строительство давали работу и зарплату, давали десяткам тысяч людей ощущение значимости, причастности к большому и нужному стране делу. В этой парадигме формировалась городская элита –  руководители больших и малых учреждений, предприятий и организаций, топ- и вип- менеджеры различных направлений.

Николаев гордился и гордится именами выдающихся организаторов производства и научных работников – Васляева, Ганкевича, Александрова, Бузника, Балабаева, Макарова, Андрианова, Цыбаня, Колосова, Холявко…
В ряду этих громких имен по праву мы называем Виталия Вениаминовича Мешина – выдающегося директора Николаевского глиноземного завода, прошедшего вместе с предприятием славный путь от закладки первых камней строительства завода и Днепро-Бугского порта и до огромного предприятия со статусом крупнейшего в Европе глиноземного производства. Я горжусь тем, что и мой отец причастен к строительству НГЗ, работал под руководством В.В. Мешина. Высококвалифицированный специалист, Виталий Мешин много сделал для успешной деятельности предприятия в условиях перехода к рыночным отношениям. Как автор 13 изобретений, в 1992 году В. Мешин был избран членом-корреспондентом Украинской экологической Академии наук, а в 1996 году николаевцы удостоили его звания «Горожанин года». Он был несменяемым директором целых 14 лет, с 1985 по 1999 годы!

20s06 zavod kопіюватиНастали новые времена. Новые элиты далеко не дотягивают до уровня вышеназванных громких имен. Но это – полбеды: с кем не бывает, не всем же дано достигать громких успехов и, как раньше говорилось,  «трудовых побед». Хуже другое: современные менеджеры предпринимают усилия, чтобы вытравить из памяти николаевцев имена авторов большого николаевского успеха. Нечестно это и неблагородно, и не имеет, как по мне, никакого отношения к законам о декоммунизации. А имеет отношение к некомпетентности и элементарной человеческой зависти неудачников к успешным, крупным людям. Но как бы ни пыжились нынешние «отцы города», до уровня славной когорты эпохи бури и натиска они не дотягивают – по определению.

Если не предпринять контрмер, то Николаев рискует утратить изюминку, которую можно назвать местной идентичностью. Тот бренд, которым Николаев гордился, который делал его узнаваемым в мире, бренд города мастеров, размывается усилиями тех, кто по логике вещей, должен бы кропотливо и любовно воссоздавать новое европейское лицо города. Это имеет отношение не только к туристической стороне облика города. Уверен, что та самая инвестиционная привлекательность определяется высокой городской культурой и накопленным за годы и десятилетия социальным капиталом.

Городская топонимика тоже является важной компонентой социального капитала. Ведь «как мы лодку назовем, так она и поплывет».

Меня избрали депутатом городского совета по округу в Корабельном районе. Мои избиратели на депутатских приемах  обращаются не только за помощью в  бытовых и коммунальных вопросах. Избиратели не понимают, почему в ходе работы комисси по переименованию, которая временами принимала скандальный характер, не возникло даже и легкого движения, чтобы назвать какую-то из улиц Корабельного района именем Виталия Мешина.  Людям хочется ходить по улицам, названным  именами известных и успешных деятелей, вклад которых в процветание города является бесспорным. Среди таких людей не раз и не два они называли мне имя Виталия Вениаминовича Мешина. Я намерен поднять вопрос в городской комиссии по топонимике, чтобы вклад в развитие города выдающихся личностей был отражен по их заслугам, а не в угоду политической коньюнктуре,  и рассчитываю здесь на действенную поддержку общественности, в том числе и тех, кого называют краеведами.

 

 

 

21245389_323706278094564_304288545_n

У попа была собака. Бродячая

И снова – о бродячих собаках. После того, как их дважды пересчитали усилиями Агенства развития Николаева и лично завезенного Александром Сенкевичем из Черновцов активиста и грантоеда Василия Гошовского, оказалось, что несмотря на миллионы бюджетных денег, бездарно затраченных на собачевню под названием Центр защиты животных, их число продолжает неуклонно расти. Надо что-то делать…

Напоминаем  детскую песенку: «У попа была собака, он ее любил. Она съела кусок мяса, он ее убил. Убил и на камне написал, что у попа была собака, он ее любил. Она съела кусок мяса, он ее убил. Убил и на камне написал…»  И так далее, до бесконечности.   Как и всё, чем занимаются «креативные менеджеры», привлеченные нашим незадачливым мэром к управлению городом. Но мы сегодня – о бродячих собаках. Среди острых городских проблем ситуация с этими животными, терроризирующими николаевских пешеходов и велосипедистов,  тема бесхозных собак – одна из наиболее актуальных.

Этого обстоятельства не могут отрицать ни зоозащитники, ни, тем более, воинственно настроенные защитники прав человека. Особенно человеков, имеющих малолетних детей, но не имеющих транспортных средств. Время от времени, после очередного искусанной или просто напуганной собаками человеческой особи, в фейсбучном сообществе возникает очередной взрыв эмоциональных обсуждений. Содержательная часть этих обсуждений не выходит за рамки вышеприведенной детской песенки. Решается глубокомысленный вопрос: что первично, что вторично: люди или собаки?

Радикальные элементы из числа догхантеров считают, что бродячих собак нужно уничтожить как класс и решить вопрос окончательно и бесповоротно.  Время от времени сторонники этой точки зрения проникают во властные структуры, и, основываясь на санитарно-гигиенических, противоэпидемических и прочих понятных большинству населения мотивах, требуют покончить с хвостатыми разносчиками инфекций. Словом, предлагают свойственный всем дилетантам простой способ  решения сложных проблем. На самом же деле истребление поголовья бродячих собак проблему только усугубит. Но надо же что-то делать… Хотя в хорошие времена «делать» и «обговаривать» (в режиме нон-стоп обозначало совершенно разные понятия.

Что же следует делать, если решать проблему не для пиара, а для собственно решения проблемы? Мы же не первые в этом деле, есть же мировые прецеденты, положительный, так сказать, опыт. И в Украине, и за рубежом.

Специалистам давно известно, что тотальное уничтожение поголовья бродячих собак, такая себе зачистка территории, приводит к тому, что на освободившееся место перемещаются собачьи сообщества с сопредельных территорий. Не встречая сопротивления аборигенов, они размножаются в удвоенной скоростью. Если вы когда-то пытались избавить свою квартиру от тараканов, то поймете, о чем я говорю.  Но тараканов Закон Украины не защищает, зато защищает бродячих собак. А вступать в противоречие с законом иногда – себе дороже, особенно если речь идет о мэрах, чиновниках и депутатах. Отстреливая собак, можно и под статью попасть… Поэтому специалисты давно рекомендуют способ, прекрасно зарекомендовавший себя в любимой теперь нами  Европе – стерилизация бродячих собак. И даже не всех из них, а только особей женского пола, попросту – сучек. Для экономиии средств кобелькам предоставляется возможность решать свои сексуальные проблемы самостоятельно.  Причем работу эту нужно проводить постоянно и неуклонно, без перерывов на выборы и прочие «говорильные» кампании. Как говорится, системно.

21291237_323706684761190_816456824_n

За два-три года поголовье достигнет приемлемого уровня, одновременно значительно снизится и агрессивность стаи, поскольку защита потомства – основной инстинкт кормящих сук… Но эти позитивные перемены произойдут,  если решать вопрос комплексно, не для «галочки», не для выпендрежа и не для «отмывки»  бюджетных средств, а для дела. Сомневаюсь, что эта задача доступна «креативным менеджерам» от А. Сенкевича: пока что они демонстрируют полную организационную беспомощность. Ведь нужно в разумные сроки принять эфффективные меры по ограничению кормовой базы бродячих животных, чтобы сердобольные бабушки прекратили подкармливать собачек и кошечек. Одновременно  — изжить свалки, мусорники и незаконные места разделки мяса на рынках. Нужно наладить, наконец, цивилизованное (европейское) обращение с домашними животными – уход, прививки, кормление подобающими кормами. А главное – полностью исключить пополнение бродячих стай за счет домашних собак, которых по прихоти недалеких хозяев попросту выбрасывают на улицу.  А здесь не обойтись без использования властных полномочий.без огранизации  такого модного сейчас государственно-муниципально-частное партнерство.  Кроме того, нужна мобилизация зоозащитного сообщества, но не для бессмысленной борьбы с разными категориями «защитников людей», а для плодотворного сотрудничества разных отрядов гражданского общества, формирования комфортной для человека и экологически совершеннй природной среды. Тут уж «креативного менеджмента» в понимании нынешних городских властей явно недостаточно: тут головой работать нужно.  А с этим у нашего мэра и его команды – напряженка

 

 

nikolaevskiy_aeroport

Аэропорт, как стратегия развития Николаева

Что такое аэропорт? Это прибыль, инвестиции, предпринимательство, одним словом выгодный бизнес! Но проблема в том, что в Николаеве аэропорт это всего лишь нефункционирующее коммунальное предприятие, а не средство авиасообщения для граждан.

20479725_1583943234990514_2664527760163805017_n

Я поднял вопрос о выделении денег для областного коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт» 27 июля на сессии Николаевского городского совета, попросив подойти к этому очень серьезно. Насколько я знаю, сегодня изыскивают средства даже районы и районные администрации по области для того, чтобы помочь сегодня аэропорту и пусть немного, но помогают. Благодаря возобновлению работы предприятия мы можем увеличить возможность перевозок – как грузовых, так и легковых в аэропорту, возродить гостиничный бизнес. Фактически это – развитие инфраструктуры Малый и средний бизнес – это товары и услуги для аэропорта, для приезжих.

Потом по этому же вопросу я, совместно с заместителем директора областного коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт» Сергеем Филатовым, обратился и в планово-бюджетную комиссию Николаевского городского совета, объяснив там, что сегодня аэропорт является стратегическим объектом для города Николаева. И на данный момент никакой город не может развиваться без авиасообщения. После того, как мы передали на рассмотрение комиссии официальное обращение с просьбой о выделении денег из бюджета Николаева на областной аэропорт, нас попросили предоставить всю информацию в аппарат совета, только после этого вопрос будет внесен на рассмотрение указанной комиссии Николаевского горсовета. И только тогда эта тема будет затронута.

В документе также описаны цели и задания данной программы по развитию аэропорта

20706408_1589101597808011_1973642825_n

Однако депутаты (члены постоянной комиссии по вопросам экономической и инвестиционной политики, планирования, бюджета, финансов и социально-экономического развития) не стали рассматривать данный вопрос, поскольку его не было в повестке дня, и попросили замдиректора аэропорта Сергея Филатова предоставить всю информацию в аппарат совета, только после этого вопрос будет внесен на рассмотрение указанной комиссии Николаевского горсовета.

20706535_1589101587808012_1334583668_n

Позже состоялось расширенное заседания Ассоциации «Аэропортов Украины», где народный депутат Украины попросил меня «передать пожелание всему горсовету, что аэропорт нужен не только области – он нужен городу. Участвовать в его реконструкции должен городской совет, то есть – деньги города.», при этом добавив, что данный вопрос нужно срочно рассмотреть на ближайшей комиссии или сессии городского совета.

В свою очередь, могу сказать, что старались, стараемся и будем стараться помогать развитию аэропорта. Если все-таки меня услышат и из городского бюджета выделят несколько миллионов для этого дела, это будет огромный наш вклад. Также я призываю присоединяться и депутатов городского совета, чтобы помочь предприятию.

Хочется, чтобы в данном вопросе принял участие и городской голова Николаева, но пока результатов не видно. А ведь стратегия развития города – это не бездействующий документ, аэропорт и есть стратегией Николаева!