Как повысить эффективность рекламы: технологии маркетинговых ударов

Руководители сокращают рекламные бюджеты. Однако задачу по продвижению продукции никто не отменял, ведь это одно из необходимых условий выживания в ситуации сокращающихся рынков и высокой конкуренции. Как повысить эффективность рекламы? Это можно сделать за счет использования технологии точечных маркетинговых ударов.

Этап 1. Аудит рыночной позиции. Чтобы найти возможные точечные коммуникации, сначала необходимо провести аудит рыночной позиции Вашей компании. Ответьте на вопросы, представленные в таблице. Это позволит Вам выявить «якоря» развития (факторы бренда, сдерживающие спрос), рыночные «заслонки» (факторы рынка, сдерживающие спрос), а также точки роста (факторы бренда, потенциально значимые для развития). Таким образом, аудит рыночной позиции позволяет сфокусировать коммуникации и дает четкие ориентиры для принятия решений. Если Вы затруднились ответить на какие-то вопросы, значит, прежде чем планировать коммуникации, Вам необходимо провести дополнительные качественные исследования.

Этап 2. Поиск мест контакта с целевой аудиторией. Как чаще всего действуют маркетологи и креаторы? Они находят идею или формулируют сообщение, которые нужно донести до потребителя, и придумывают под них видеоролик или радиорекламу. При этом они часто не задумываются, какие места контакта с целевой аудиторией будут более эффективными в конкретный период. При использовании технологии точечных маркетинговых ударов подход иной. Он предполагает после определения целей коммуникации поиск ответа на вопрос «где?».

Так, новосибирский завод «СИБИТ», занимающийся производством автоклавных газобетонов, принял решение усилить свою позицию на рынке частного малоэтажного строительства. Для привлечения новых потребителей использовали технологию точечных маркетинговых ударов. На первом этапе компания провела аудит рыночной позиции бренда. Были выявлены «якоря», мешающие продавать больше на рынке частного малоэтажного строительства. Также выяснилось, что основная рыночная «заслонка» – стереотип потребителей, считающих, что строить – это сложно, хлопотно и дорого.

Ключевой точкой роста была определена способность материала «СИБИТ» убыстрять и удешевлять процесс строительства. Это и легло в основу коммуникаций с потребителем (компания выбрала посыл «строить реально», снимающий рыночную «заслонку»). Далее определили места возможного контакта с потенциальной целевой аудиторией.

Это места так называемого информационного вакуума, где потребители скучают: автомагистрали с традиционными пробками (целевая аудитория – водители и пассажиры); вещевые рынки, торговые центры (целевая аудитория – продавцы); салоны красоты, тренажерные залы и т. п. (целевая аудитория – посетители); квартиры и частные дома (целевая аудитория – жители наиболее платежеспособных районов города и частного сектора). Было решено отказаться от традиционной видеорекламы в пользу уличных мероприятий, более эффективных в летний период.

Также в поле зрения попали крупные города области. С учетом выбранных точек контакта были разработаны мероприятия, которые позволили достичь высочайшего охвата аудитории:

Решение 1. Использовать буклет для предоставления полной информации о материале «СИБИТ» в таких местах, как квартиры и дома. Был разработан информационный буклет в стиле современного глянцевого журнала, ориентированный на потребителя-непрофессионала. Распространялся он путем адресной рассылки.

Решение 2. Использовать радио- и наружную рекламу для контакта с автомобилистами и пассажирами. Цель – сообщить максимум информации потребителям, которые не готовы читать буклет. Радиостанции выбирались на основе анализа рейтингов.

Решение 3. В летний период использовать уличные мероприятия для привлечения внимания к СИБИТу как идеальному материалу для быстрого и технологичного строительства. Были проведены шоу акробатов под девизом: «Строить из СИБИТа легко, выгодно, современно».

Как повысить эффективность рекламы: технологии маркетинговых ударов: 1 комментарий

  1. Малобюджетный маркетинг как таковой существует с незапамятных времён. Примеры незатратной рекламы можно найти даже в древнегреческих и древнеримских книгах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>